Google Аналитика 4 (GA4) – руководство по всем отчетам, инструментам, параметрам

GA4 — это Google Аналитика нового поколения, в которой вы найдете настройки конфиденциальности, прогнозируемые данные, прямую связь с другими продуктами и специальные отчеты для сайтов и мобильных приложений.
Ваш ресурс GA4 по-умолчанию начал собирать данные с даты, в которую он был создан или на него были добавлены теги. Более старые данные доступны в исходном ресурсе (продолжал собирать данные до 1 июля 2023 года).
Создавайте аудитории (они заменяют сегменты исходного ресурса ), чтобы объединять пользователей на основе определенных характеристик, поведения в прошлом или прогнозируемого поведения. Эти аудитории можно применять в отчетах GA4 и в Google Рекламе.
Чтобы убедиться, что все нужные настройки перенесены в GA4, отслеживайте прогресс с помощью ассистента настройки . Там будут подсказки на каждом этапе. После этого вы можете приступить к работе с новейшими функциями и продолжить собирать данные в новом ресурсе GA4.
Вкладка « рекомендуем ». Google рекомендует карточки, которые популярны во всех ресурсах Google Аналитики и помогут вам в полной мере использовать возможности сервиса. В этом разделе также показываются карточки, которые вы часто просматриваете.
Просмотры . Количество экранов в приложении или веб-страниц, просмотренных вашими пользователями. Повторные просмотры одного экрана или страницы также учитываются (регистрируемые события: screen_view + page_view ).
Сводка из самых важных отчетов по трафику, конверсиям, поведению, каналам. Отчеты в сводке частично дублируют те, что мы разберем ниже в разделах (Life cycle, Search Console, User). Поэтому здесь дадим только краткий обзор.
Позволяет отслеживать активность пользователей на разных платформах в режиме одной страницы. Вы увидите состав аудитории, источники трафика, поведение пользователей на разных платформах за последний 30 минут.
Новые пользователи с разбивкой по параметру . Подсказка: новые пользователи — число пользователей, которые взаимодействовали с вашим сайтом или впервые запустили ваше приложение (по событию first_open ).
Общая ценность. Google Аналитика рассчитывает суммарный доход от событий покупки и Рекламы в приложении для каждого нового пользователя, которые произошли в течение первых 120 дней использования приложения.
Здесь у нас источники трафика в динамике: группа каналов по умолчанию, связанная с первым взаимодействием пользователя. Все каналы поделены на группы (прямой трафик, рекламный, из социальных сетей, реферальный и так далее).
Здесь динамика группы каналов по умолчанию, связанная с сеансом. Этот отчет создан на основе всех доступных данных. Сами параметры уже знакомы нам (пользователи, сеансы, сеансы с взаимодействием и так далее).
С разбивкой по параметру Заголовок страницы и класс экрана. Напомним: просмотры — количество экранов в приложении или веб-страниц, просмотренных вашими пользователями. Повторные просмотры одного экрана или страницы регистрируются отдельно.
Общий доход — это суммарный доход от покупок, подписок и рекламы (сумма дохода от покупок, дохода от подписок и дохода от рекламы). В этом же отчете вы можете быстро переключаться между общим доходом, доходом только от покупок и общим доходом только от рекламы.
Следующие два отчета: «Купленные товары с разбивкой по параметру» и «Название товара» — два одинаковых отчета. Только в первом случае анализируется название конкретного товара, во втором — название списка товаров.
Доход от покупок — отчет группы «Доход покупок в приложении». Показывает суммарный доход от покупок на вашем сайте или в приложении за вычетом возвращенных средств. Доход от покупок = покупки + покупки в приложении + подписки — возврат платежей.
Доход на рекламный блок — показы объявлений издателя с разбивкой по показам или кликам рекламодателя. Рекламный блок — имеется в виду название, которое вы выбрали для рекламного блока. При интеграции с Google Ad Manager измерение представляет Ad unit (на всех уровнях).
Товары, просмотренные в Объявлении / Название промоакции. Удобно оценивать динамику, если у вас множество промо и нужно отслеживать просмотры товаров в таких объявлениях. Можно найти самые популярные по просмотрам товары в объявлении:
Google Аналитика в приложении рассчитывает для каждого нового пользователя суммарный доход от Событий покупки и Рекламы , которые произошли в течение первых 120 дней использования приложения. Общая ценность — это среднее значение этой величины для всех пользователей.
Обратите внимание, что в некоторых отчетах указаны не полные данные (карточка на основе 100% объема данных), а пороговые (в настройках такой карточки были применены пороговые значения Google Аналитики, и вы увидите только данные, соответствующие минимальным пороговым значениям).